Бухгалтерская проводка – это один из способов регистрации различных финансовых операций в ходе ведения предпринимательской деятельности. Особенностью данной операции является необходимость одновременной регистрации операции сразу на двух счетах учёта, тесно связанных между собой, но при этом абсолютно разных. Стоит отметить, что каждая сумма в проводке должна быть идентичной в обоих счетах, вне зависимости от способа ведения учёта, а именно в электронном или бумажном формате. Каждый бухгалтер должен чётко понимать, как составить бухгалтерскую проводку, чтобы не допустить катастрофических ошибок в ходе ведения бухгалтерского учёта.
Правила составления бухгалтерской проводки
Абсолютно каждый бухгалтер рано или поздно сталкивается с проводкой, используя при этом различные методы. Можно с лёгкостью найти в общем доступе аналогичные проводки, которые буду использоваться вами в дальнейшем как шаблон, но гораздо лучше обратиться за консультацию к опытным специалистам компании «Мани-Каунт».
Сам процесс формирования бухгалтерской проводки происходит в несколько этапов, а именно:
- Чёткое определение объекта экономической деятельности. Детальное содержание позволит с лёгкостью выявить хозяйственный факт, отражающийся в первичной документации и остальные объекты, которые затрагивает данный хозяйственный факт.
- Формирование определённого перечня счетов и точное сопоставление таковых к дебету или кредиту.
- Заполнение самой проводки, в которой все объекты экономической деятельности будут распределены по дебету и кредиту.
По сути проведение бухгалтерской проводки – это чёткое решение бухгалтера об использовании определённых счетов в учёте, чёткое их распределение по активным и пассивным счетам, а также их перемещение в дебет или кредит.
Очень важно помнить, что на активном счёте компании не может находиться остаток по кредиту, в то же время на пассивном не должно быть остатков по дебету. Остатки могут находиться лишь на активно-пассивных счетах, имея расположение в активе баланса, но при учёте, что на данный момент наблюдается остаток по дебетовому счёту. Также остатки могут находиться на пассивном счёте, если также остаток имеется и на кредитном.
Как правильно составить бухгалтерскую проводку?
Процесс составления проводки достаточно сложный, так как в большинстве случаев она полностью индивидуальна. Сотрудник может найти схему, которая будет примерно похожа на ситуацию в вашей компании, но при изменении каких-либо условий придётся искать решение проблемы самостоятельно.
Справиться с такой задачей сможет только высококвалифицированный бухгалтер, способный моментально перестраиваться, в зависимости от возникших обстоятельств. При возникновении сложностей, вы можете всегда обратиться за помощью к сотрудникам компании «Мани-Каунт». Специалисты нашей компании имеют богатый опыт в проведении различных бухгалтерских операций, в том числе и проведении бухгалтерской проводки. Регулярное повышение квалификации каждого нашего специалиста и своевременное обновление базы знаний позволяет предоставлять своим клиентом только качественные бухгалтерские услуги.
Звоните нам прямо сейчас по телефону, указанному на сайте и заказывайте бухгалтерские услуги от ведущих специалистов!