Адрес:
119620, г. Москва, Солнцевский проспект, д. 11
Бесплатный звонок по Москве и МО
Главная \ Блог \ Что делать, если банк заблокировал счет по решению ИФНС

Что делать, если банк заблокировал счет по решению ИФНС

Каждый квалифицированный бухгалтер должен знать что делать, если банк заблокировал счёт по решению ИФНС. К сожалению малоопытные сотрудники могут запаниковать, попросту не понимая, что решить эту проблему достаточно просто. Очень важно своевременно заметить факт блокировки и предоставить всю необходимую документацию в налоговые органы. Если пропустить блокировку, то штрафных санкций по отношению к компании не избежать, а потому лучше доверять ведение бухгалтерского учёта только опытному специалисту.

Стоит отметить, когда происходит блокирование счёта, сами средства остаются на нём, только компания не может ими воспользоваться. Налоговая может заморозить как определённую часть средств на счёте, так и все деньги, всё зависит непосредственно от причины блокировки. Замороженные средства банк вам не даст потратить, разве что на определённую категорию расходов:

  • Заработная плата сотрудников.
  • Компенсация за нанесённый вред гражданину.
  • Выплата алиментов.
  • Оплата страховых и налоговых взносов.

Как только вам поступила информация о блокировке, как правило банк об этом своевременно сообщает, следует действовать следующим образом:

  • Не поддаваться панике и выяснить по какой причине была произведена блокировка.
  • Заняться устранением причины заморозки денежных средств.
  • Подождать некоторое время до разблокировки счёта, заранее оговоренное с банком, и вновь свободно пользоваться своими средствами.

Проверка блокировки счёта и устранение причины

Некоторые предприниматели даже не догадываются, что проверку блокировки можно провести очень просто, а главное бесплатно. На официальном сайте налоговой службы есть специальный раздел, в котором следует ввести ИНН юридического лица или ИП, а также БИК банка, в котором открыт действующий счёт. По такому принципу вы можете проверить не только личный счёт, но и своего действующего или потенциального партнёра.

При обнаружении блокировке на своём счёте первым делом следует установить причину. Сроки, согласно которым производится разблокировка банковского счёта, прописаны в статье 76 Налогового Кодекса РФ, а именно в пункте 3.1. После устранения причины блокировки налоговая направит своё решение в банк, и только после этого снимутся все ограничения. Как правило, большинство блокировок происходит по следующим причинам:

  • Своевременно не подали декларацию. В таком случае следует незамедлительно подать декларацию, и по истечению 2-3 рабочих дней ваш счёт разблокируют.
  • Неуплата налоговой базы или различных штрафов. Нужно своевременно оплатить все долговые обязательства, и по истечению 2-х дней с момента поступления средств в налоговую, счёт будет разблокирован. Так как платежи могут идти от трёх до пяти дней, рекомендуется самостоятельно принести платёжный документ в налоговую, так вы значительно ускорите процесс разблокировки.
  • Квитанция не была отправлена. Соответственно следует отправить саму квитанцию или отправить необходимую документацию. Срок разблокировки счёта составит 2-3 рабочих дня с момента получения необходимой документации.

Если вы хотите быть полностью уверены в правильности ведения бухгалтерского и налогового учёта, доверьте эту работу профессионалам компании «Мани-Каунт». Заниматься ведением учёта вашей компании будут опытные специалисты с высоким уровнем квалификации. Помимо этого, вас приятно удивят доступные цены на наши услуги, которые значительно ниже содержания штатного бухгалтера. Звоните нам прямо сейчас и заказывайте качественные бухгалтерские услуги от ведущих специалистов!

Адрес:
119620, г. Москва, Солнцевский проспект, д. 11

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить